Сказ о "противоречивой подковырке" Или почему для клиентов с тонзиллитом при першении в горле воды будет недостаточно?

Академия пещерного бизнеса "ГалоФорт"


 

Автор Анастасия Липина / Руководитель сети "ГалоФорт"




   В кейсе «Адаптационный период или «Мы заболели в вашей Соляной пещере!» нами рассмотрено 3 вида реакции организма на особый микроклимат пещеры: побочные эффекты, реакция на "соляной воздух" и обострение хронических заболеваний.

   Если самым коварным видом адаптации мы назвали обострение хронических заболеваний, то звание «Противоречивая подковырка» по праву принадлежит побочным эффектам. Точнее, першению в горле. Попробуем разобраться.


   Почему «противоречивая»?

   Качественная услуга – это та, которая предусматривает соблюдение определенных правил и рекомендаций. Относительно качества услуги «Соляная пещера», одним из правил является «Соблюдение режима приема пищи и питья»: рекомендуется за 30 мин до сеанса и в течение 30 мин после него не кушать и не пить. Понятное дело, во время сеанса этого тоже делать не нужно :)  В идеале, конечно, не кушать и не пить до и после сеанса в течение часа. Но, как показала практика, час – это долго: не каждый взрослый выдержит 180 "голодных минут". Что уж говорить о детях?.. Поэтому за годы работы в «пещерном сообществе» сложилось «Правило 30 минут».

   В свою очередь, в том же кейсе, по адаптации, в случае першения в горле я советую попить немного воды… А как же «Правило 30 мин»? – спросите вы. Вот вам и противоречие. Однако замечу, никто и не говорит об обильном питье. Если в горле ощущается першение, следует сделать пару глотков, не более. Першение в горле – это ответная реакция нашего организма на пересушивание слизистой носоглотки и ротоглотки. В пещере распыляется сухой аэрозоль каменной природной соли. Поэтому необходимо предложить клиенту воды комнатной температуры и это не станет нарушением правил. Это адекватная мера. Будет хуже, если никак не реагировать на систематическое першение.

   На первый взгляд, все ясно и логично. Однако предлагаю перейти ко второй части «обзыванья»: «подковырка» :)


   Почему «подковырка»?

   Потому что есть большой подводный камень. Об этом камне я узнала только благодаря тому, что абсолютно по каждому клиенту все 5 лет вела Лист наблюдения. Фиксировала диагноз, жалобы на момент обращения, отражала динамику состояния здоровья в период прохождения сеансов. Этот комплексный анализ помог мне опытным путем определить ряд заболеваний, при которых першение в горле – не просто побочный эффект, а вполне себе показатель нехилого раздражения слизистой. И пары глотков воды будет - не достаточно!

   

   Речь о таких заболеваниях верхних дыхательных путей, как тонзиллит, фарингит и ларингит.  По крайне мере, я только с этими заболеваниями сталкивалась.

   Дело в том, что у людей, имеющих в анамнезе эти заболевания, слизистая глотки и гортани очень восприимчива к действию внешних факторов: вирусов, бактерий, аллергенов. Спровоцировать раздражение слизистой может холодный воздух, загрязненный, сухой... Першение в этом случае не проходит после пары глотков воды. И с каждым следующим сеансом оно становится более интенсивным и навязчивым. Поэтому, если в анамнезе вашего клиента есть тонзиллит, фарингит или ларингит, рекомендую в целях мягкой адаптации к соляному воздуху первые 5 сеансов курса пройти в режиме «через день». Для детей в идеале - все 10 сеансов пройти в таком режиме. До и после визита обязательно увлажнять слизистую, т.е. пить простую воду или минеральную, комнатной температуры. И следить за интенсивностью першения. Как правило, оно проходит к середине курса. Это будет значить, что адаптация позади.


   Если интенсивность першения не снижается, необходимо прекратить посещение Соляной пещеры. Т.к. в этом случае речь уже не о побочном эффекте, а серьезном раздражении слизистой. Из опыта могу сказать, что у 40% клиентов с этими заболеваниями першение сохраняется, даже при соблюдении всех рекомендаций к посещению. Увы :(

 
   Скорее всего, у вас возникнет резонный вопрос: «А будет ли эффект, если ходить не каждый день и пить воду до и после сеанса?». Однозначно, будет! Опять же – из опыта. В нашем деле главное – регулярность.


   Резюмируем

   - Заводите Листы наблюдения на каждого клиента.

   - Фиксируйте в них диагноз и жалобы.

   - Если в анамнезе есть тонзиллит, фарингит и ларингит, рекомендуйте клиентам «особые условия посещения».

   - Этот внимательный и индивидуальный подход просто ошеломляет клиентов, поверьте! Желаю вам профессионализма!


ВСЕ КЕЙСЫ АКАДЕМИИ ЗДЕСЬ

22.09.2017


ЗАПИШИТЕСЬ на пробный сеанс прямо сейчас ЗАПИСАТЬСЯ

или ЗАДАЙТЕ личный вопрос нашему специалисту ЗАДАТЬ ВОПРОС


👋 Подписывайтесь на наш полезный Инстаграм ДЛЯ МАМ @galofort.official 

Использование текстовых и медиа материалов данной статьи допускается только с указанием прямой ссылки на источник https://crmis.ru/articles/22