Автор Анастасия Липина / Руководитель сети "ГалоФорт"
В кейсе «Адаптационный период или «Мы заболели в вашей Соляной пещере!» нами рассмотрено 3 вида реакции организма на особый
микроклимат пещеры: побочные эффекты, реакция на
"соляной воздух" и обострение хронических заболеваний.
Если самым коварным видом адаптации мы назвали обострение хронических заболеваний, то звание «Противоречивая подковырка» по праву принадлежит побочным эффектам. Точнее, першению в горле. Попробуем разобраться.
Почему «противоречивая»?
Качественная услуга – это та, которая предусматривает соблюдение определенных правил и рекомендаций. Относительно качества услуги «Соляная пещера», одним из правил является «Соблюдение режима приема пищи и питья»: рекомендуется за 30 мин до сеанса и в течение 30 мин после него не кушать и не пить. Понятное дело, во время сеанса этого тоже делать не нужно :) В идеале, конечно, не кушать и не пить до и после сеанса в течение часа. Но, как показала практика, час – это долго: не каждый взрослый выдержит 180 "голодных минут". Что уж говорить о детях?.. Поэтому за годы работы в «пещерном сообществе» сложилось «Правило 30 минут».
В свою очередь, в том же кейсе, по адаптации, в случае першения в горле я советую попить немного воды… А как же «Правило 30 мин»? – спросите вы. Вот вам и противоречие. Однако замечу, никто и не говорит об обильном питье. Если в горле ощущается першение, следует сделать пару глотков, не более. Першение в горле – это ответная реакция нашего организма на пересушивание слизистой носоглотки и ротоглотки. В пещере распыляется сухой аэрозоль каменной природной соли. Поэтому необходимо предложить клиенту воды комнатной температуры и это не станет нарушением правил. Это адекватная мера. Будет хуже, если никак не реагировать на систематическое першение.
На первый взгляд, все ясно и логично. Однако предлагаю перейти ко второй части «обзыванья»: «подковырка» :)
Почему «подковырка»?
Потому что есть большой подводный камень. Об этом камне я узнала только благодаря тому, что абсолютно по каждому клиенту все 5 лет вела Лист наблюдения. Фиксировала диагноз, жалобы на момент обращения, отражала динамику состояния здоровья в период прохождения сеансов. Этот комплексный анализ помог мне опытным путем определить ряд заболеваний, при которых першение в горле – не просто побочный эффект, а вполне себе показатель нехилого раздражения слизистой. И пары глотков воды будет - не достаточно!
Речь о таких заболеваниях верхних дыхательных путей, как тонзиллит, фарингит и ларингит. По крайне мере, я только с этими заболеваниями сталкивалась.
Дело в том, что у людей, имеющих в анамнезе эти заболевания, слизистая глотки и гортани очень восприимчива к действию внешних факторов: вирусов, бактерий, аллергенов. Спровоцировать раздражение слизистой может холодный воздух, загрязненный, сухой... Першение в этом случае не проходит после пары глотков воды. И с каждым следующим сеансом оно становится более интенсивным и навязчивым. Поэтому, если в анамнезе вашего клиента есть тонзиллит, фарингит или ларингит, рекомендую в целях мягкой адаптации к соляному воздуху первые 5 сеансов курса пройти в режиме «через день». Для детей в идеале - все 10 сеансов пройти в таком режиме. До и после визита обязательно увлажнять слизистую, т.е. пить простую воду или минеральную, комнатной температуры. И следить за интенсивностью першения. Как правило, оно проходит к середине курса. Это будет значить, что адаптация позади.
Если интенсивность
першения не снижается, необходимо прекратить посещение Соляной пещеры. Т.к. в
этом случае речь уже не о побочном эффекте, а серьезном раздражении слизистой.
Из опыта могу сказать, что у 40% клиентов с этими заболеваниями першение
сохраняется, даже при соблюдении всех рекомендаций к посещению. Увы :(
Скорее всего, у вас
возникнет резонный вопрос: «А будет ли эффект, если ходить не каждый день и
пить воду до и после сеанса?». Однозначно, будет! Опять же – из опыта. В нашем деле главное –
регулярность.
Резюмируем
- Заводите Листы наблюдения на каждого клиента.
- Фиксируйте в них диагноз и жалобы.
- Если в анамнезе есть тонзиллит, фарингит и ларингит, рекомендуйте клиентам «особые условия посещения».
- Этот внимательный и индивидуальный подход просто ошеломляет клиентов, поверьте! Желаю вам профессионализма!
ВСЕ КЕЙСЫ АКАДЕМИИ ЗДЕСЬ
22.09.2017
ЗАПИШИТЕСЬ на пробный сеанс прямо сейчас ЗАПИСАТЬСЯ
или ЗАДАЙТЕ личный вопрос нашему специалисту ЗАДАТЬ ВОПРОС
Подписывайтесь на наш полезный Инстаграм ДЛЯ МАМ @galofort.official